Психологическая акция "Смута"

Материал из Geochronic
Перейти к навигации Перейти к поиску
Заготовка страницы.jpg Мы сожалеем. Это заготовка статьи. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок.
Вы можете помочь нам, дополнив или исправив статью.

Психологическая акция "Смута" - психологическая акция, проводимая силами подразделений информационно-психологических операций Сил специальных операций Вооружённых сил Украины.

Цель ПсАк - достичь дестабилизации СПО в Ленинградской, Псковской, Московской, Смоленской, Брянской, Курской, Белгородской, Воронежской, Ростовской областях и в Ставропольском крае.

Описание ПсАк

22 февраля 2022 года хакер-группа «Берегини» выложила ряд документов об информационных акциях с кодовыми названиями "Володя", "Смута", "Маскарад", «Гном» и «Феофан». В качестве целей акций были заявлены подрыв доверия к военно-политическому руководству РФ и дискредитация органов власти в пограничных с Украиной регионах, а также снижение психологической устойчивости российских военнослужащих и членов их семей.

Cроки проведения ПсАк «Смута" изначально планировались до 17 марта 2022 года.

Психологические действие "Удавка"

В рамках ПсАк “Смута” тактическая группа №4 "Грач" задействована в проведении психологического действия (ПсД) “Удавка” (укр."зашморг").

А чтобы все тезисы донести до целевой аудитории, военнослужащие 72-го ГЦИПСО создали телеграм-канал и группу в ВКонтакте «Армейские Будни». Даже конкурс логотипов внутри группы проводили. Самое интересное - это запланированное создание блогера, Youtube-канала и фейковой общественной организации. Сроки - с 14 марта по 18 апреля 2022 года. А дальше эти информационные ресурсы будут наполнять ложью и продвигать с использованием рекламной компании до марта следующего года. Да, вы всё правильно прочитали - до марта 2023 года.

Ещё есть интересный момент в слайде "Запланированные мероприятия", на который необходимо обратить внимание:

  • доработка внешнего вида Telegram-канала «Армейские Будни» и аналогичной группы в СМ ВКонтакте. Наполнение разработанными материалами;
  • создание страницы в СМ Instagram «Армейские Будни» и наполнение ее;
  • продвижение и набор аудитории в созданные ресурсы проекта «Армейские Будни». Дальнейшее введение их.
  • Создание серии материалов, разработанных под социальную сеть для мам «Мамлайф»

То есть проводить информационно-психологические операции хотели и среди мам. Но этим людоедским планам сбыться было не суждено. Через неделю после отчета тактическая группа “Грач”покинули место дислокации. Всё, что эта группк смогла придумать - это вбросы про мародерство и фейковые объявления, в которых продавец якобы сам признается, что привезена дрель, стиралка, телефон… из Украины.

Итоги работы тактической группы "Грач"

Главная целевая аудитория ПсД - командование и личный состав объединений, соединений, частей видов и родов ВС РФ Южного и Западного ВО.

Второстепенная целевая аудитория ПсД - члены семей военнослужащих объединений, соединений, частей видов и родов ВС РФ Южного и Западного ВО.

Аргументы по направлению воздействия психологического действия ”удавка":

  1. №1 - несмотря на значительные для экономики РФ военные расходы, ВС РФ до сих пор обеспечены устаревшим ВВТ, а новые образцы вооружения хуже зарубежных аналогов;
  2. №2 - привилегии и полное материальное обеспечение, которые гарантирует государство военнослужащим ВС РФ, предоставляются только отдельным подразделениям или отдельным должностным лицам, что подтверждает существование каст в ВС РФ;
  3. №3 – военнослужащие отдельных подразделений ВС РФ незаконно присваивают государственное имущество и средства, а также используют собственное служебное положение для реализации своих интересов;
  4. №4 - в ВС РФ продолжают иметь место факты неуставных взаимоотношений, "дедовщины", советско-русского стиля управления, унизительного отношения к подчиненному личному составу и гендерной дискриминации;
  5. №5 - в связи с служебной халатностью со стороны командиров и отдельных военнослужащих в ВС РФ продолжают иметь место небоевые потери, несчастные случаи, повреждения имущества и техники, что оставляет семей военнослужащих без кормильца и ложится бременем на плечи налогоплательщиков;
  6. №6 – члены семей военнослужащих, погибших во время ведения боевых действий, остаются без социальной поддержки со стороны правительства РФ, а в случае увечья военнослужащего он станет обузой для своей семьи.

Состав тактической группы "Грач"

командир тактической группы "Грач" - Шликов О.;

секция планирования и информационного обеспечения - Тарадайко Р.;

секция наблюдения и специальный действий - Комисаров В., Ющенко В., Грабар А.;

секция разработки и распространения материалов ПсВ - Голубенко В., Солёный И., Кононенко А., Макарчук А. (прикомандирован из иных тактических групп), Сухонос Д. (прикомандирован из иных тактических групп).

Документы

Файл Отчёт о работе тактической группы №4 "Грач", задействованной в проведении психологического действия “Удавка”.

Источник

  1. https://t.me/hackberegini/816
  2. https://telegra.ph/Podvedenie-itogov-raboty-vneshtatnoj-takticheskoj-gruppy-Grach-v-period-s-10012022-po-15022022-04-15