Визуальная пропаганда

Материал из Geochronic
Перейти к навигации Перейти к поиску
Заготовка страницы.jpg Мы сожалеем. Это заготовка статьи. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок.
Вы можете помочь нам, дополнив или исправив статью.

Визуальная пропаганда - распространение при помощи художественных произведений политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей о происходящих процессах с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности[1].

Средства реализации

Визуальная пропаганда реализуется через плакаты, баннеры, листовки, открытки, стикеры, gif-анимация, карикатуры, рисунки и сатирические иллюстрации, другие виды визуальной пропаганды.

Плакат (листовка, открытка) – самый мобильный и социально ориентированный жанр изобразительного искусства. На протяжении всего 20 века, с помощью плаката решались актуальные государственные задачи по просвещению граждан в области личной гигиены, экологии, профилактики пожаров, инфекционных заболеваний, алкоголизма, борьбы с коррупцией, браконьерством, пропаганды ЗОЖ, спорта и т.д. В военные годы была успешно реализована агитационная кампания по мобилизации граждан против фашистских захватчиков («Родина-мать зовёт!» — плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе).

Примечание

  1. Пропаганда // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.