Центр передового опыта НАТО в области стратегических коммуникаций: различия между версиями
Нет описания правки |
|||
| Строка 32: | Строка 32: | ||
Центр передового опыта НАТО функционирует в тесном сотрудничестве с Таллинским [[Центр обмена передовым опытом в области киберобороны НАТО|Центром обмена передовым опытом в области киберобороны НАТО]] (CCDCOE). | Центр передового опыта НАТО функционирует в тесном сотрудничестве с Таллинским [[Центр обмена передовым опытом в области киберобороны НАТО|Центром обмена передовым опытом в области киберобороны НАТО]] (CCDCOE). | ||
=== Исследования === | |||
«Черный рынок манипулирования социальными сетями»<ref>https://www.stratcomcoe.org/black-market-social-media-manipulation</ref>, отчет по исследованию от 19 января 2019 года (на англ.языке), [[:Файл:Web nato report - the black market of malicious use of social media-1.pdf|скачать файл]]. | |||
На рубеже десятилетий, когда популярность социальных сетей действительно начала расти, мало кто заметил тайно растущую тенденцию — некоторые пользователи искусственно завышали количество своих подписчиков в социальных сетях, чтобы получить финансовую выгоду. Еще меньше людей заметили, что такие организации, как Агентство интернет-исследований, использовали эти новые методы для получения политической выгоды. | |||
В основе этой практики, используемой как государством, так и оппортунистами, лежит процветающий черный рынок, где покупатели и продавцы встречаются, чтобы торговать кликами, лайками и акциями. Центр передового опыта НАТО по стратегическим коммуникациям в Латвии и украинская аналитическая компания [[Singularex]] создали совместное предприятие для составления карты онлайн-рынка инструментов и услуг для манипулирования социальными сетями. Они просканировали даркнет и выследили продавцов, покупателей и жертв, пытаясь понять, что потенциальный клиент, желающий вести информационную войну, может купить в Интернете. | |||
Существует большой и динамичный онлайн-рынок для покупателей и продавцов инструментов и услуг для манипулирования социальными сетями. Некоторые клиенты хотят больше лайков на своих фотографиях, некоторые хотят получить финансовую прибыль за счет рекламной индустрии, а третьи хотят повлиять на исход выборов. Независимо от конечной цели, используемые инструменты во многом одинаковы. | |||
Манипулирование социальными сетями подрывает демократию, но также медленно подрывает бизнес-модель социальных сетей. В течение прошлого года гиганты социальных сетей обязались лучше защищать свои платформы. Неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что это привело к увеличению стоимости инструментов и услуг для манипулирования. Несмотря на обязательства онлайн-платформ и ведущих социальных сетей, закрепленные в Своде практических правил ЕС по дезинформации, это исследование показывает, что манипулировать социальными сетями по-прежнему на удивление дешево и легко. | |||
"Наше исследование привело к четырем неожиданным выводам. Во-первых, нас впечатлил масштаб инфраструктуры черного рынка для разработки и поддержки программного обеспечения для манипулирования социальными метриками, создания фиктивных учетных записей и предоставления мобильных прокси и решений для SMS-активации. | |||
Во-вторых, нас поразила открытость этой отрасли. Это не теневой преступный мир, это открытый и доступный рынок, который большинство пользователей могут найти без особых усилий через любую поисковую систему. | |||
В-третьих, мы были удивлены, обнаружив рекламу поставщиков услуг в Google и Bing. Провайдеры услуг по манипулированию YouTube покупают рекламу у Google — владельца YouTube — и бесстрашно продвигают свои услуги публично. | |||
Наконец, мы были заинтригованы, узнав, что российские поставщики услуг, похоже, доминируют на рынке манипулирования социальными сетями. Практически все крупные поставщики программного обеспечения и инфраструктуры, которых нам удалось выявить, были российского происхождения. Оказывается, темная паутина — это наименьшая из наших забот." | |||
== Личный состав Центра == | == Личный состав Центра == | ||
| Строка 42: | Строка 61: | ||
[[Жекас Бронюс|Бронюс Жекас (Bronius Žėkas)]], полковник - начальник штаба Центра. | [[Жекас Бронюс|Бронюс Жекас (Bronius Žėkas)]], полковник - начальник штаба Центра. | ||
Пеэтер Тали, полковник - бывший заместитель директора Центра. | [[Тали Пеэтер|Пеэтер Тали]], полковник - бывший заместитель директора Центра<ref name=":0">https://diana-mihailova.livejournal.com/4148090.html</ref>. | ||
=== Сотрудники === | === Сотрудники === | ||
[[Цурика Линда|Линда Цурика]] - менеджер по связям с общественностью<ref name=":0" />. | |||
== Контактные данные == | == Контактные данные == | ||
Версия от 09:32, 23 марта 2023
| Мы сожалеем. Это заготовка статьи. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок. Вы можете помочь нам, дополнив или исправив статью.
|
Центр передового опыта НАТО в области стратегических коммуникаций (англ.NATO StratCom Centre of Excellence) - открытый в рамках реализации концепции "мягкой силы" руководством НАТО центр противодействия дезинформации.
Центр открыт 20 августа 2015 г. открыт в г. Рига, Латвия.
Задачи Центра
Изучение и анализ информационной среды, определение тематик и форм воздействия на определенную целевую аудиторию;
Формирование в странах, входящих в зону интересов НАТО, из подверженных манипулированию групп населения радикальной оппозиции;
Организация PR-деятельности (формирование позитивного отношения к политике блока);
Консультации по вопросам современных тенденций развития информационного пространства;
Содействие проводимым исследованиям в области использования технологий иформационного воздействия в военных целях;
Разработка способов и методов противодействия информационно-пропагандистской деятельности не входящих в евроатлантические структуры государств;
Разработка специализированных научно-образовательных программ по популяризации деятельности альянса.
Структура
Деятельность
По заявлению руководителей альянса, создание Центра стало ответом НАТО на активизацию деятельности России в информационном пространстве.
Основным предназначением данной структуры являются обмен опытом и координация деятельности натовских структур, занимающихся информационными и психологическими операциями, публичной дипломатией и связями с общественностью.
Кроме того, центр осуществляет подготовку специалистов в области стратегических коммуникаций, проводит различного рода научно-исследовательские работы по обобщению опыта информационных кампаний и выработке новых форм и методов психологического воздействия на целевые аудитории.
Центр передового опыта НАТО функционирует в тесном сотрудничестве с Таллинским Центром обмена передовым опытом в области киберобороны НАТО (CCDCOE).
Исследования
«Черный рынок манипулирования социальными сетями»[1], отчет по исследованию от 19 января 2019 года (на англ.языке), скачать файл.
На рубеже десятилетий, когда популярность социальных сетей действительно начала расти, мало кто заметил тайно растущую тенденцию — некоторые пользователи искусственно завышали количество своих подписчиков в социальных сетях, чтобы получить финансовую выгоду. Еще меньше людей заметили, что такие организации, как Агентство интернет-исследований, использовали эти новые методы для получения политической выгоды.
В основе этой практики, используемой как государством, так и оппортунистами, лежит процветающий черный рынок, где покупатели и продавцы встречаются, чтобы торговать кликами, лайками и акциями. Центр передового опыта НАТО по стратегическим коммуникациям в Латвии и украинская аналитическая компания Singularex создали совместное предприятие для составления карты онлайн-рынка инструментов и услуг для манипулирования социальными сетями. Они просканировали даркнет и выследили продавцов, покупателей и жертв, пытаясь понять, что потенциальный клиент, желающий вести информационную войну, может купить в Интернете.
Существует большой и динамичный онлайн-рынок для покупателей и продавцов инструментов и услуг для манипулирования социальными сетями. Некоторые клиенты хотят больше лайков на своих фотографиях, некоторые хотят получить финансовую прибыль за счет рекламной индустрии, а третьи хотят повлиять на исход выборов. Независимо от конечной цели, используемые инструменты во многом одинаковы.
Манипулирование социальными сетями подрывает демократию, но также медленно подрывает бизнес-модель социальных сетей. В течение прошлого года гиганты социальных сетей обязались лучше защищать свои платформы. Неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что это привело к увеличению стоимости инструментов и услуг для манипулирования. Несмотря на обязательства онлайн-платформ и ведущих социальных сетей, закрепленные в Своде практических правил ЕС по дезинформации, это исследование показывает, что манипулировать социальными сетями по-прежнему на удивление дешево и легко.
"Наше исследование привело к четырем неожиданным выводам. Во-первых, нас впечатлил масштаб инфраструктуры черного рынка для разработки и поддержки программного обеспечения для манипулирования социальными метриками, создания фиктивных учетных записей и предоставления мобильных прокси и решений для SMS-активации.
Во-вторых, нас поразила открытость этой отрасли. Это не теневой преступный мир, это открытый и доступный рынок, который большинство пользователей могут найти без особых усилий через любую поисковую систему.
В-третьих, мы были удивлены, обнаружив рекламу поставщиков услуг в Google и Bing. Провайдеры услуг по манипулированию YouTube покупают рекламу у Google — владельца YouTube — и бесстрашно продвигают свои услуги публично.
Наконец, мы были заинтригованы, узнав, что российские поставщики услуг, похоже, доминируют на рынке манипулирования социальными сетями. Практически все крупные поставщики программного обеспечения и инфраструктуры, которых нам удалось выявить, были российского происхождения. Оказывается, темная паутина — это наименьшая из наших забот."
Личный состав Центра
Руководство
Янис Сартс (Jānis Sārts) - директор Центра.
Эйнар Линн (Einar Linn) - заместитель директора Центра.
Бронюс Жекас (Bronius Žėkas), полковник - начальник штаба Центра.
Пеэтер Тали, полковник - бывший заместитель директора Центра[2].
Сотрудники
Линда Цурика - менеджер по связям с общественностью[2].
Контактные данные
Адрес: 11b Kalnciema str. Riga, LV1048, Latvia.
Телефон +371 26542152.
E-mail: info@stratcomcoe.org.
Страница Центра в Twitter.
Источники
- https://colonelcassad.livejournal.com/5879629.html
- https://diana-mihailova.livejournal.com/4148090.html