Визуальная пропаганда России во время Специальной военной операции: различия между версиями
(Новая страница: «{{Stub}} Категория:Информационно-психологическое противоборство Категория:Культурное противоборство») |
Нет описания правки |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Stub}} | {{Stub}}'''Визуальная пропаганда''' - распространение при помощи художественных произведений политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей о происходящих процессах во время проведения Специальной операции России на Украине с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности<ref>Пропаганда // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — <abbr>М.</abbr> : Советская энциклопедия, 1969—1978.</ref>. | ||
== Средства реализации == | |||
Визуальная пропаганда реализуется через плакаты, баннеры, листовки, открытки, стикеры, gif-анимация, карикатуры, рисунки и сатирические иллюстрации, другие виды визуальной пропаганды. | |||
Плакат (листовка, открытка) – самый мобильный и социально ориентированный жанр изобразительного искусства. На протяжении всего 20 века, с помощью плаката решались актуальные государственные задачи по просвещению граждан в области личной гигиены, экологии, профилактики пожаров, инфекционных заболеваний, алкоголизма, борьбы с коррупцией, браконьерством, пропаганды ЗОЖ, спорта и т.д. В военные годы была успешно реализована агитационная кампания по мобилизации граждан против фашистских захватчиков («Родина-мать зовёт!» — плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе). | |||
== Цели визуальной пропаганды == | |||
Создание и аккумуляция на общедоступном сетевом ресурсе художественных и визуальных произведений агитационной пропаганды и социальной рекламы для непрерывного патриотического воспитания населения Российской федерации, популяризации целей и задач специальной военной операции, защиты «Русского мира» и его ценностей, с целью удовлетворения потребности общества и государства в качественном актуальном динамичном и энергичном социально-политическом контенте для размещения в сети Интернет и печатных СМИ, для использования в качестве наружной рекламы и других форм массового распространения. | |||
== Создатели визуальной пропаганды == | |||
Rybar - [https://t.me/rybar cтраница в Telegram]. | |||
DaZbastaDraw - [https://t.me/dazbastadraw cтраница в Telegram]. | |||
Художник Z патриот - [https://t.me/hudojnikz cтраница в Telegram]. | |||
== Конкурс произведений визуальной пропаганды == | |||
«АГИТФРОНТ» — Всероссийский конкурс по созданию произведений визуальной пропаганды<ref>http://www.mocx.su/vystavochnyj-zal/beregovaya-7/ul/spetsproekt-agitfront-2023</ref>. | |||
Организатор: Московское отделение Союза художников России (МОСХ России). | |||
Проект реализуется в рамках художественно-исследовательского проекта «КАРТИНА ПОБЕДЫ», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и информационно-выставочного агентства «АртКонтракт». | |||
[https://t.me/s/kartinapobedy Телеграм-канал проекта]. | |||
=== Темы === | |||
* Воссоединение исторических русских земель «МЫ ВМЕСТЕ»; | |||
* Мобилизация и ответственное отношение к ней; | |||
* Популяризация добровольческого движения; | |||
* Поднятие воинского духа у участников военных действий, резервистов и призывников; | |||
* Формирование крепкого тыла и веры в героев; | |||
* Противодействие терроризму и вовлечению детей и молодежи в террористические группировки и акции; | |||
* Визуальные мессенджеры миру, утверждающие «Русский мир» и российские ценности; | |||
* Российский человек. Точка сборки: патриотизм, созидательный труд, изобретательность, культурные и духовные ценности; | |||
* Деморализации противника; | |||
* Борьба цивилизаций, общественно-экономических формаций и политических систем; | |||
* Идейное и ценностное противостояние миров; (Россия — США, Россия — НАТО, Восток — Запад, колониальный англо-сакский мир — остальной мир); | |||
* Искаженная реальность: осознание военно-политическими руководствами и населением мира опасности ядерной войны; изменение общественного договора; опасность неоколониализма. | |||
* Санкционное давление на Россию. Прямой и обратный эффект. Реакция общества; | |||
* Противодействие демонизации России, пропаганде русофобии; | |||
* Самоконтроль и правила поведения в условиях Военного положения. | |||
В современной России, наглядная агитация потеряла целостность государственной политики, тогда как ее методы успешно используют в «недружественных странах». Спецпроект «АГИТФРОНТ» призван восполнить пробел в агитационной пропаганде и собрать визуальные мессенджеры россиянам и всему миру, утверждающие Русский мир и Российские ценности. | |||
== Источники == | |||
# https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропаганда | |||
== Примечание == | |||
[[Категория:Информационно-психологическое противоборство]] | [[Категория:Информационно-психологическое противоборство]] | ||
[[Категория:Культурное противоборство]] | [[Категория:Культурное противоборство]] | ||
Версия от 15:50, 26 апреля 2023
| Мы сожалеем. Это заготовка статьи. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок. Вы можете помочь нам, дополнив или исправив статью.
|
Визуальная пропаганда - распространение при помощи художественных произведений политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей о происходящих процессах во время проведения Специальной операции России на Украине с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности[1].
Средства реализации
Визуальная пропаганда реализуется через плакаты, баннеры, листовки, открытки, стикеры, gif-анимация, карикатуры, рисунки и сатирические иллюстрации, другие виды визуальной пропаганды.
Плакат (листовка, открытка) – самый мобильный и социально ориентированный жанр изобразительного искусства. На протяжении всего 20 века, с помощью плаката решались актуальные государственные задачи по просвещению граждан в области личной гигиены, экологии, профилактики пожаров, инфекционных заболеваний, алкоголизма, борьбы с коррупцией, браконьерством, пропаганды ЗОЖ, спорта и т.д. В военные годы была успешно реализована агитационная кампания по мобилизации граждан против фашистских захватчиков («Родина-мать зовёт!» — плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе).
Цели визуальной пропаганды
Создание и аккумуляция на общедоступном сетевом ресурсе художественных и визуальных произведений агитационной пропаганды и социальной рекламы для непрерывного патриотического воспитания населения Российской федерации, популяризации целей и задач специальной военной операции, защиты «Русского мира» и его ценностей, с целью удовлетворения потребности общества и государства в качественном актуальном динамичном и энергичном социально-политическом контенте для размещения в сети Интернет и печатных СМИ, для использования в качестве наружной рекламы и других форм массового распространения.
Создатели визуальной пропаганды
Rybar - cтраница в Telegram.
DaZbastaDraw - cтраница в Telegram.
Художник Z патриот - cтраница в Telegram.
Конкурс произведений визуальной пропаганды
«АГИТФРОНТ» — Всероссийский конкурс по созданию произведений визуальной пропаганды[2].
Организатор: Московское отделение Союза художников России (МОСХ России).
Проект реализуется в рамках художественно-исследовательского проекта «КАРТИНА ПОБЕДЫ», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и информационно-выставочного агентства «АртКонтракт».
Темы
- Воссоединение исторических русских земель «МЫ ВМЕСТЕ»;
- Мобилизация и ответственное отношение к ней;
- Популяризация добровольческого движения;
- Поднятие воинского духа у участников военных действий, резервистов и призывников;
- Формирование крепкого тыла и веры в героев;
- Противодействие терроризму и вовлечению детей и молодежи в террористические группировки и акции;
- Визуальные мессенджеры миру, утверждающие «Русский мир» и российские ценности;
- Российский человек. Точка сборки: патриотизм, созидательный труд, изобретательность, культурные и духовные ценности;
- Деморализации противника;
- Борьба цивилизаций, общественно-экономических формаций и политических систем;
- Идейное и ценностное противостояние миров; (Россия — США, Россия — НАТО, Восток — Запад, колониальный англо-сакский мир — остальной мир);
- Искаженная реальность: осознание военно-политическими руководствами и населением мира опасности ядерной войны; изменение общественного договора; опасность неоколониализма.
- Санкционное давление на Россию. Прямой и обратный эффект. Реакция общества;
- Противодействие демонизации России, пропаганде русофобии;
- Самоконтроль и правила поведения в условиях Военного положения.
В современной России, наглядная агитация потеряла целостность государственной политики, тогда как ее методы успешно используют в «недружественных странах». Спецпроект «АГИТФРОНТ» призван восполнить пробел в агитационной пропаганде и собрать визуальные мессенджеры россиянам и всему миру, утверждающие Русский мир и Российские ценности.
Источники
Примечание
- ↑ Пропаганда // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ http://www.mocx.su/vystavochnyj-zal/beregovaya-7/ul/spetsproekt-agitfront-2023