Визуальная пропаганда России во время Специальной военной операции: различия между версиями

Материал из Geochronic
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Stub}}
{{Stub}}'''Визуальная пропаганда''' - распространение при помощи художественных произведений политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей о происходящих процессах во время проведения Специальной операции России на Украине с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности<ref>Пропаганда // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред.  А. М. Прохоров. — 3-е изд. — <abbr>М.</abbr> : Советская энциклопедия, 1969—1978.</ref>.
 
== Средства реализации ==
Визуальная пропаганда реализуется через плакаты, баннеры, листовки, открытки, стикеры, gif-анимация, карикатуры, рисунки и сатирические иллюстрации, другие виды визуальной пропаганды.
 
Плакат (листовка, открытка) – самый мобильный и социально ориентированный жанр изобразительного искусства. На протяжении всего 20 века, с помощью плаката решались актуальные государственные задачи по просвещению граждан в области личной гигиены, экологии, профилактики пожаров, инфекционных заболеваний, алкоголизма, борьбы с коррупцией, браконьерством, пропаганды ЗОЖ, спорта и т.д. В военные годы была успешно реализована агитационная кампания по мобилизации граждан против фашистских захватчиков («Родина-мать зовёт!» — плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе).
 
== Цели визуальной пропаганды ==
Создание и аккумуляция на общедоступном сетевом ресурсе художественных и визуальных произведений агитационной пропаганды и социальной рекламы для непрерывного патриотического воспитания населения Российской федерации, популяризации целей и задач специальной военной операции, защиты «Русского мира» и его ценностей, с целью удовлетворения потребности общества и государства в качественном актуальном динамичном и энергичном социально-политическом контенте для размещения в сети Интернет и печатных СМИ, для использования в качестве наружной рекламы и других форм массового распространения.
 
== Создатели визуальной пропаганды ==
Rybar - [https://t.me/rybar cтраница в Telegram].
 
DaZbastaDraw - [https://t.me/dazbastadraw cтраница в Telegram].
 
Художник Z патриот - [https://t.me/hudojnikz cтраница в Telegram].
 
== Конкурс произведений визуальной пропаганды ==
«АГИТФРОНТ» — Всероссийский конкурс по созданию произведений визуальной пропаганды<ref>http://www.mocx.su/vystavochnyj-zal/beregovaya-7/ul/spetsproekt-agitfront-2023</ref>.
 
Организатор: Московское отделение Союза художников России (МОСХ России).
 
Проект реализуется в рамках художественно-исследовательского проекта «КАРТИНА ПОБЕДЫ», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и информационно-выставочного  агентства «АртКонтракт».
 
[https://t.me/s/kartinapobedy Телеграм-канал проекта].
 
=== Темы ===
 
* Воссоединение исторических русских земель «МЫ ВМЕСТЕ»;  
* Мобилизация и ответственное отношение к ней;
* Популяризация добровольческого движения;
* Поднятие воинского духа у участников военных действий, резервистов и призывников;
* Формирование крепкого тыла и веры в героев;
* Противодействие терроризму и вовлечению детей и молодежи в   террористические  группировки и акции;
* Визуальные мессенджеры миру, утверждающие «Русский мир» и российские ценности;
* Российский человек. Точка сборки:  патриотизм,  созидательный труд, изобретательность, культурные и духовные ценности;
* Деморализации противника;
* Борьба цивилизаций, общественно-экономических формаций и политических систем;
* Идейное и ценностное противостояние миров; (Россия — США, Россия — НАТО, Восток — Запад, колониальный англо-сакский мир — остальной мир);
* Искаженная реальность: осознание военно-политическими руководствами и населением мира опасности ядерной  войны; изменение общественного договора; опасность неоколониализма.
* Санкционное давление на Россию.  Прямой и обратный эффект. Реакция общества;
* Противодействие демонизации России, пропаганде русофобии;
* Самоконтроль и правила поведения в условиях Военного положения.
 
В современной России, наглядная агитация потеряла целостность государственной политики, тогда как ее методы успешно используют в «недружественных странах». Спецпроект «АГИТФРОНТ» призван восполнить пробел в агитационной пропаганде и собрать визуальные мессенджеры россиянам и всему миру, утверждающие  Русский мир и Российские ценности.
 
== Источники ==
 
# https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропаганда
 
== Примечание ==
[[Категория:Информационно-психологическое противоборство]]
[[Категория:Информационно-психологическое противоборство]]
[[Категория:Культурное противоборство]]
[[Категория:Культурное противоборство]]

Версия от 15:50, 26 апреля 2023

Заготовка страницы.jpg Мы сожалеем. Это заготовка статьи. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок.
Вы можете помочь нам, дополнив или исправив статью.

Визуальная пропаганда - распространение при помощи художественных произведений политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей о происходящих процессах во время проведения Специальной операции России на Украине с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности[1].

Средства реализации

Визуальная пропаганда реализуется через плакаты, баннеры, листовки, открытки, стикеры, gif-анимация, карикатуры, рисунки и сатирические иллюстрации, другие виды визуальной пропаганды.

Плакат (листовка, открытка) – самый мобильный и социально ориентированный жанр изобразительного искусства. На протяжении всего 20 века, с помощью плаката решались актуальные государственные задачи по просвещению граждан в области личной гигиены, экологии, профилактики пожаров, инфекционных заболеваний, алкоголизма, борьбы с коррупцией, браконьерством, пропаганды ЗОЖ, спорта и т.д. В военные годы была успешно реализована агитационная кампания по мобилизации граждан против фашистских захватчиков («Родина-мать зовёт!» — плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе).

Цели визуальной пропаганды

Создание и аккумуляция на общедоступном сетевом ресурсе художественных и визуальных произведений агитационной пропаганды и социальной рекламы для непрерывного патриотического воспитания населения Российской федерации, популяризации целей и задач специальной военной операции, защиты «Русского мира» и его ценностей, с целью удовлетворения потребности общества и государства в качественном актуальном динамичном и энергичном социально-политическом контенте для размещения в сети Интернет и печатных СМИ, для использования в качестве наружной рекламы и других форм массового распространения.

Создатели визуальной пропаганды

Rybar - cтраница в Telegram.

DaZbastaDraw - cтраница в Telegram.

Художник Z патриот - cтраница в Telegram.

Конкурс произведений визуальной пропаганды

«АГИТФРОНТ» — Всероссийский конкурс по созданию произведений визуальной пропаганды[2].

Организатор: Московское отделение Союза художников России (МОСХ России).

Проект реализуется в рамках художественно-исследовательского проекта «КАРТИНА ПОБЕДЫ», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и информационно-выставочного  агентства «АртКонтракт».

Телеграм-канал проекта.

Темы

  • Воссоединение исторических русских земель «МЫ ВМЕСТЕ»;  
  • Мобилизация и ответственное отношение к ней;
  • Популяризация добровольческого движения;
  • Поднятие воинского духа у участников военных действий, резервистов и призывников;
  • Формирование крепкого тыла и веры в героев;
  • Противодействие терроризму и вовлечению детей и молодежи в   террористические  группировки и акции;
  • Визуальные мессенджеры миру, утверждающие «Русский мир» и российские ценности;
  • Российский человек. Точка сборки:  патриотизм,  созидательный труд, изобретательность, культурные и духовные ценности;
  • Деморализации противника;
  • Борьба цивилизаций, общественно-экономических формаций и политических систем;
  • Идейное и ценностное противостояние миров; (Россия — США, Россия — НАТО, Восток — Запад, колониальный англо-сакский мир — остальной мир);
  • Искаженная реальность: осознание военно-политическими руководствами и населением мира опасности ядерной  войны; изменение общественного договора; опасность неоколониализма.
  • Санкционное давление на Россию.  Прямой и обратный эффект. Реакция общества;
  • Противодействие демонизации России, пропаганде русофобии;
  • Самоконтроль и правила поведения в условиях Военного положения.

В современной России, наглядная агитация потеряла целостность государственной политики, тогда как ее методы успешно используют в «недружественных странах». Спецпроект «АГИТФРОНТ» призван восполнить пробел в агитационной пропаганде и собрать визуальные мессенджеры россиянам и всему миру, утверждающие  Русский мир и Российские ценности.

Источники

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропаганда

Примечание

  1. Пропаганда // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. http://www.mocx.su/vystavochnyj-zal/beregovaya-7/ul/spetsproekt-agitfront-2023