Производители боевых беспилотных систем (Украина)

From Geochronic
Jump to navigation Jump to search

Производители боевых беспилотных систем (Украина) - зарегистрированные на Украине и/или находящиеся преимущественно на Украине предприятия по производству боевых беспилотных систем или боевых роботов в терминологии Министерства обороны РФ.

Список производителей на Украине

№ п/п Название предприятия Что производит Фото Адрес предприятия Сайт, социальные сети Примечания
1 Athlon Avia

ООО "НПП "АТЛОН АВИА"

БПАК А1-СМ "Фурия" А1-СМ Фурия.jpg 01042, г. Киев, ул. Иоанна Павла II, 4/6 https://athlonavia.com/https://www.facebook.com/athlonaviahttps://www.youtube.com/channel/UCsOG5eK2rGtMq9KehHqGIIAhttps://www.linkedin.com/company/athlon-avia/ на базе гражданского дрона RVJet американской компании RangeVideo
2 Национальный авиационный университет “Гайдамака”
3 Zodiac Film
4 Dronarium
5 UKRJET UJ-22 Airborne UKRJET UJ-22 Airborne, Kyiv 2021, 07.jpg
6 Zvook акустические датчики способны обнаруживать дроны на расстоянии нескольких километров с высокой точностью и минимальным количеством ложных тревог
7 Kort
8 Elf Systems
9 Skyassist
10 MPS Development
11 Besomar (Бесомар) Besomar 3310, БПЛА самолётного типа Besomar 3310.webp
12 Dovbush T10 («Довбуш» Т10)

БПЛА самолётного типа

Довбуш Т-10.webp Владимир Яценко, соучредитель Monobank, играет ключевую роль в развитии Довбуша Т10.

Специалист по радиотехнологиям и известный волонтер Сергей “Флэш” Бескрестнов, https://t.me/serhii_flash Сборка осуществляется в странах восточной Европы

Производство беспилотных систем

В прошлом году группа энтузиастов из Львова под руководством Ивана Сольского решила разрабатывать и производить БПЛА для украинских вооруженных формирований. Они организовали свою компанию и почему-то назвали её в честь злого духа из мифологии славянских народов — «Бесомар»[1].

В сентябре 2023 г. компания представила свой первый продукт — БПЛА самолётного типа под названием Besomar 3310. Число в его обозначении, вероятно, отсылает к популярной в прошлом модели мобильного телефона и должно указывать на простоту, доступность и надёжность изделия.

Компания-разработчик сообщила, что уже готова начать производство новых беспилотников, но для этого ей необходимо финансирование в размере 600 тыс. гривен. Половину средств удалось получить от государственных организаций, а оставшуюся часть планировали собрать в виде пожертвований.

Пожертвования были собраны за несколько недель. Ориентировочно в октябре 2023 г. компания «Бесомар» планировала приступить к изготовлению первой партии БПЛА.

Сообщалось, что первые комплексы с новыми беспилотниками будут переданы 125-й отдельной бригаде территориальной обороны, сформированной во Львове. Таким образом, энтузиасты решили поддержать своих земляков. В дальнейшем не исключалась отправка беспилотной техники в другие соединения и части, если будет интерес и заказы.

В июле 2024 г. одна из украинских «благотворительных организаций» приобрела три беспилотника и передала их силам специальных операций. О других поставках изделий Besomar 3310 пока не сообщалось.

Впрочем, недавно компания-разработчик объявила, что уже вышла на производство 100 БПЛА в месяц. Планируется расширить производство и увеличить темпы сборки. Это может указывать на наличие достаточно крупных заказов на поставку техники.

Besomar 3310 — это беспилотная авиационная система, включающая до трёх летательных аппаратов, пусковую катапульту и средства управления. Она предназначена для ведения мониторинга и разведки, а также имеет функцию перевозки и сброса мелких грузов.

Основным элементом системы является беспилотник, имеющий простейшую конструкцию. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным оперением. Судя по фотографиям, его планер изготовлен из листового полимера, доступного в строительных магазинах. Вероятно, электроника беспилотника собрана из доступных коммерческих компонентов.

Точные размеры «Бесомара» не указаны. Есть фотографии, показывающие перевозку БПЛА на автомобиле. Три фюзеляжа удалось уложить поперёк салона, а рядом с ними находятся консоли крыла. Всё это указывает на общую длину беспилотника около 1,2–1,4 м и размах крыла около 2 м.

Масса изделия тоже неизвестна, но используемые материалы позволяют предположить, что этот параметр не превышает 8–10 кг. Разработчики сообщают, что беспилотник может перевозить полезную нагрузку до 2 кг, но не уточняют, требуется ли при этом демонтаж средств и компонентов.

«Бесомар-3310» оснащён электродвигателем хвостового расположения с двухлопастным воздушным винтом. Такой мотор не может обеспечить самостоятельный взлёт и нуждается в помощи пусковой катапульты. После запуска беспилотник может развивать скорость 140–160 км/ч. Одного заряда батареи хватает для полёта на расстояние 30 км, а использование двух батарей увеличивает этот параметр до 50–60 км.

БПЛА имеет стандартную для такой техники электронику. Он оснащён системой управления, сопряжённой со средствами связи и спутниковой навигации. Аппарат может выполнять команды оператора или следовать заранее заложенному маршруту. Во время работы на пульт оператора отправляется видеосигнал и прочие данные.

На беспилотнике установлена простая оптико-электронная станция, вероятно, только с дневным каналом, что позволяет вести наблюдение только в светлое время суток.

Ранее сообщалось о разработке ОЭС под названием Besomar Light. Это будет видеокамера с увеличением 10х на полноценном двухосном подвесе. Предполагается, что новая оптика значительно улучшит возможности беспилотника в разведке.

Беспилотник взлетает с пневматической катапульты. Она выполнена разборной и работает от внешнего источника сжатого газа. Посадка осуществляется при помощи парашюта, уложенного в фюзеляже.

Разработчики называют свой беспилотник многофункциональным. Сообщается, что он способен вести наблюдение и разведку, перевозить грузы, включая сбрасываемые боеприпасы, а также перехватывать воздушные цели. Если функции разведчика и транспорта/бомбардировщика понятны, то заявленная возможность перехвата вызывает вопросы.

Besomar 3310 отличается от других проектов подходом к проектированию планера и, возможно, систем управления. Конструкция этого БПЛА создана из доступных материалов, что, по заявлениям разработчиков, позволяет увеличить объёмы и темпы производства. В настоящее время компания-разработчик выпускает около 100 БПЛА в месяц, но планирует увеличить этот показатель.

Besomar 3310 имеет недостатки, характерные для всех БПЛА своего класса. Он не обладает высокими техническими характеристиками, что снижает его тактический потенциал. Недорогие электронные компоненты с гражданского рынка неустойчивы к внешним воздействиям, поэтому беспилотник может быть уязвим для систем радиоэлектронной борьбы.

Также следует отметить достаточно большие размеры аппарата, которые могут демаскировать его для средств противовоздушной обороны. В случае обнаружения «Бесомар» практически не имеет шансов на успешное выполнение задачи. Его простую конструкцию может разрушить практически любое огневое средство.

Таким образом, новый украинский БПЛА способен решать задачи разведки или атаки наземных целей. Однако его реальная эффективность будет значительно ниже, чем у других современных беспилотников. Кроме того, «Бесомар-3310» столкнётся с характерными проблемами, которые могут снизить его шансы на выполнение задачи и даже на возвращение к месту старта.

Источники

Примечания